Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Представленные материалы предназначены для студентов по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование по программе углублённой подготовки при освоении программы МДК 01.02«Теоретические и практические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста».
Программа МДК 01.02 состоит из 7 тем. Структура и тематическое содержание сформированы таким образом, чтобы в достаточной мере познакомить обучающихся с основными областями изучаемого знания.
В результате освоения учебной МДК 01.02 «Теоретические и практические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» обучающийся должен:
иметь практический опыт:
• планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
• организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
• диагностики результатов физического воспитания и развития;
• наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
• разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
уметь:
• определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
• планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
• проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
• проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
• использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
• определять способы педагогической поддержки воспитанников;
• анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;
знать:
• теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
• особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
• теоретические основы двигательной активности;
• методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
• требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
• теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
• методику проведения диагностики физического развития детей.

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы: 
Контрольно-диагностические материалы: